Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(84253)57-1-67
Ульяновская обл. Барышский р-н р.п.Старотимошкино, ул.Советская 62

Шамиль Исхакович Булатов

Шамиль Исхакович Булатов

Глава администрации МУАМО «Старотимошкинское городское поселение»

График приема граждан

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

Введена отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2021 году

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.12.2020 "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров".

Правила устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, в т.ч. упаковки, производителями товаров, импортерами товаров, а также осуществление учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

Следует отметить, что данные Правила действуют до 1 января 2022 года.

Введенную форму отчетности производителям и импортерам товаров в необходимо представить в органы Росприроднадзора до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

«В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора установлены границы  водоохранных зон и прибрежных защитных полос 28 водных объектов».

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного законодательства.

Установлено, что Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не обеспечено определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы 28 водных объектов. С целью устранения нарушений закона прокурором в адрес Министерства внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, прокурор обратился
с исковыми заявлениями в суд об обязании Министерство определить ширину водоохраной зоны и ширину прибрежной защитной полосы; описать границы и отобразить их на картографических материалах; установить на всем протяжении границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы посредством размещения специальных информационных знаков.

Для проведения вышеуказанных работ Министерством заключены государственные контракты на сумму свыше 2 млн. руб.

В настоящее время границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос 28 водных объектов общей протяженностью 1106 км установлены. Так, официальные границы получили следующие водные объекты Ульяновской области: реки Арбалейка, Аришка, Грязнушка, Елховка, Ерыкла, Какорма, Карсунка, Криуша, Леплейка, Малый Авраль, Письмирь, Подбелка, Промза, Самородка, Сахча, Семилейка, Сосновка, Сухая Терешка, Суходол, Сызганка, Сюксюм, Ташелка, Тия, Чамбул, Чечера, Чилим, Юшанка, Якла.

 

 

 

«В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранной прокуратуры и обязал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» очистить акваторию Куйбышевского водохранилища от затонувших (полузатонувших) плавсредств».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что в акватории Куйбышевского водохранилища в границах Ульяновской области находится 3 затонувших бесхозяйных судна и 1 полузатонувшая бесхозяйная вещь (железобетонный понтон), которые утратили потребительские свойства, эксплуатации и использованию по функциональному назначению не подлежат, загрязняют водный объект.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Заволжского районного суда от 14.12.2020 требования прокурора удовлетворены. На ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» возложена обязанности провести мероприятия по очистке акватории Куйбышевского водохранилища путем организации подъема и удаления остатков указанных плавсредств.

Определением Ульяновского областного суда от 06.04.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»  - без удовлетворения.

Подъем и утилизация плавсредств находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

 

 

В Ульяновской области по постановлениям природоохранного прокурора организация и её руководитель привлечены к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что ООО «Кит-Энергия» в нарушение требований закона не ведется список аффилированных лиц (юридических и должностных), которые могут влиять на деятельность организации и принимаемые ее руководящим составом стратегические решения.

В соответствии с законом «О противодействии коррупции» одним из видов реализации политики по профилактике коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов, предотвращение совершения сделок с аффилированными организациями.

По постановлениям природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района Ульяновской области организация и ее руководитель привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ (неисполнение обществом с ограниченной ответственностью обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и хранение которых является обязательным) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму в размере 102 тысячи 500 рублей.

 
 
 
 
 
 
УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:
 

Ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений 

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности образуют состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 261 Уголовного кодекса РФ, за совершение которого могут быть назначены наказания в виде: штрафа до 400 000 рублей, обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, принудительными работами до 3 лет, лишения свободы до 3 лет.

Те же деяния, предусмотренные ч. 1 данной статьи, если они причинили крупный ущерб (свыше 50 000 рублей) наказываются по ч. 2 ст. 261 Уголовного кодекса РФ штрафом в размере до 500 000 рублей, обязательными работами до 480 часов, исправительными работами до 2 лет, принудительными работами до 4 лет, лишением свободы до 4 лет.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия квалифицируются по ч. 3 ст. 261 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом до 1 000 000 рублей, лишением свободы до 8 лет со штрафом до 500 000 рублей.

Помимо этого, в силу ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде (то есть негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов), причиненный юридическими и физическими лицами, должен быть возмещен в полном объеме в соответствии с законодательством.

Так, размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и других свойств), особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730.

 

 

В Ульяновской области по постановлению природоохранного прокурора организацией, осуществляющей добычу питьевой воды, устранены нарушения природоохранного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования.

Установлено, что ООО «Мелекесский источник» в целях добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и промышленного разлива эксплуатирует артезианскую скважину, которая не поставлена на государственный учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

По постановлению природоохранного прокурора Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области организация и ее должностное лицо привлечены к административной ответственности по ст. 8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю предприятия внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования предприятием нарушение закона устранено.

 
 
 
 
 
УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:
Уточнен состав административного правонарушения за нарушение порядка пользования недрами

20 марта 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2021 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с внесенными изменениями уточнена объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.3. КоАП РФ (Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов).

 Так, часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ с учетом изменений предусматривает административную ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тыс. рублей.

 

 

 

«Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в связи с нападением сбежавшего из зоопарка волка на гражданина».

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка  исполнения законодательства об ответственном обращении с животными в деятельности зоопарка, расположенного в Парке культуры и отдыха Победа города Ульяновска.

Проверкой установлено, что несоблюдение требований по регулярной уборке мест содержания животных способствовало образованию снежных заносов в вольере для содержания собаковолка, в результате чего животное перебралось через ограждение и вышло за пределы зоопарка.

Кроме того, проверкой выявлено несоответствие размеров клеток для животных, отсутствие перегонных вольеров для животных-хищников, отсутствие необходимых укрытий в клетках, ненадлежащее ведение документации, а также использование кормов в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов.

С целью устранения нарушений закона прокурором в адрес ООО «Адреналин» внесено представление, директор организации предостережен о недопустимости нарушения закона, а также в отношении Общества и его директора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.

Устранение нарушений находится на контроле Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 
 
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора организацией возмещен ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере охраны вод.

Установлено, что в результате нарушения подрядчиком – ООО «Селен» технологического процесса при проведении работ на очистных сооружениях предприятия – заказчика произошел сброс иловых остатков в реку Сосновка и пруд «Фабричный», расположенный в поселке Мулловка Мелекесского района. 

Загрязнение водоемов привело к гибели более 2 тыс. экземпляров водных биологических ресурсов. Ущерб, причиненный рыбному хозяйству, составил свыше 4 млн рублей.

С целью устранения нарушений закона прокурором руководителю организации внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, полностью возмещен.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 250 УК РФ (загрязнение вод).

 

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «С 1 января 2021 года  утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами»

С 1 января 2021 года приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами, устанавливающий требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных
от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядком установлены следующие особенности:

- по результатам инвентаризации отходов хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме;

- предусмотрена возможность передачи отходов V класса опасности гражданам;

- учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

- данные обобщаются по тогам календарного года, не позднее 25 января следующего года;

- добавлена возможность отображения информации об обработке отходов.

Уточняется, что действие нового Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой
(за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Аналогичный Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496.

 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к лесоразведению»

Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 541 "Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки" зарегистрирован в Минюсте России 25.11.2020 N 61095.

Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий (землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, землях запаса), на которых ранее не произрастали леса, в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

Лесоразведение осуществляется:

лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов;

лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий;

правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель;

органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению.

Работы по лесоразведению осуществляются путем создания искусственных лесных насаждений: посадки сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян лесных растений.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027г.

 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «Установлен порядок проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, входящих или не входящих в мелиоративные системы»
 

Приказ Минсельхоза России от 09.04.2020 N 182 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений" зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2020 N 61085

Паспортизация включает в себя следующие мероприятия:

сбор сведений, необходимых для составления паспорта на каждую мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение;

составление паспорта или актуализацию сведений, содержащихся в паспорте;

направление паспорта в федеральные государственные бюджетные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, находящиеся в ведении Минсельхоза России, по месту нахождения мелиоративной системы, гидротехнического сооружения;

проверку и согласование уполномоченными организациями паспорта.

Мероприятия по проведению паспортизации осуществляются собственниками мелиоративных систем, гидротехнических сооружений или лицами, не являющимися собственниками и осуществляющими эксплуатацию мелиоративных систем, гидротехнических сооружений.

В приложении приведены: рекомендуемый образец паспорта мелиоративной системы/отдельно расположенного гидротехнического сооружения;

рекомендуемый образец заявления о согласовании паспорта мелиоративной системы.

С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «Правительством Российской Федерации определено, какие подготовительные работы могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, не причиняя при этом существенного вреда окружающей среде»
 

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1798 утвержден Перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению.

Перечень таких работ включает в себя:

освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений в границах размещения объекта капитального строительства;

устройство ограждения строительной площадки;

размещение некапитальных строений, сооружений (в том числе складских площадок и сооружений для материалов, конструкций и оборудования);

устройство временных дорог, подъездных путей, сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и сигнализации), необходимых для обеспечения строительства;

устройство рельсовых подкрановых путей, фундаментов (иных неподвижных оснований) стационарных кранов.

Установлено, что подготовительные работы должны выполнятся:

с соблюдением требований, установленных градостроительным регламентом, при условии допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка, с соблюдением ограничений использования земельного участка, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории;

с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области охраны окружающей среды, в том числе требований, касающихся получения необходимых разрешительных документов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, обращение с отходами, постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта;

с учетом необходимости реализации мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта;

в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения по выводу из эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, включая электрические сети;

с обязательным проведением работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации в течение одного месяца с даты получения такого заключения.

Действие настоящего постановления не распространяется на случаи выполнения подготовительных работ в отношении объекта, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории или центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Постановление вступило в силу 19 ноября 2020 года.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Правительство Российской Федерации продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса»
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года.
 
Введены ограничения на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса, включенного налоговым органом в соответствующий реестр, однако данные ограничения не распространяются в случае, если проверяемое лицо осуществляет деятельность или использует объекты, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков или к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
 
Также возможно проведение плановых проверок лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
 
Кроме того не запрещены проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа контроля (надзора) информации о привлечении запланированного проверяемого лица к административной ответственности за совершение грубых нарушений, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, приостановлении действия лицензии и (или) ее аннулировании.
 
Возможно проведение проверок в рамках осуществления лицензионного контроля, а также федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности, в области использования атомной энергии, за обеспечением защиты государственной тайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
 
Предусмотрено проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, а также замена плановой выездной проверки инспекторским визитом.
 
Сокращены сроки проведения плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней
 

 

 
 
 
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора органом местного самоуправления проведена реконструкция очистных сооружений города Новоульяновска
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного законодательства при сбросе сточных вод.
 
Установлено, что очистные сооружения, принадлежащие на праве собственности администрации муниципального образования «город Новоульяновск», не обеспечивали надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Молочная.
 
С целью устранения нарушений закона прокурор обратился с иском в суд об обязании органа местного самоуправления реконструировать очистные сооружения.
 
Судом требования прокурора удовлетворены.
 
Во исполнение решения суда очистные сооружения включены в федеральный проект «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология».
 
В настоящее время нарушения закона устранены, проведена реконструкция канализационных очистных сооружений на сумму свыше 280 млн рублей, объект введен в эксплуатацию
 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Изменены правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения»
 
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1656 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» вносятся изменения в порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения.
Согласно внесенным изменениям, величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
При наличии у владельца гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.
Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред.
Итоговую величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения согласованного расчета вероятного вреда, являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Величина финансового обеспечения ответственности определяется на срок действия декларации безопасности гидротехнического сооружения и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. 
Индексация осуществляется владельцем гидротехнического сооружения исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.
 

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Кто отвечает за содержание контейнерной площадки?»

Обязанности по содержанию контейнерных площадок не всегда возложены на одного участника процесса обращения с отходами.

Так, содержанием контейнерной площадки должен заниматься собственник земельного участка, на котором она находится. В случае, если площадка расположена на территории, находящейся во владении или пользовании собственников многоквартирного дома или садоводческого товарищества, ее содержание возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом или органы управления садоводческого товарищества.

Если площадка накопления отходов расположена на муниципальной земле или на земле, собственность на которую не разграничена, то содержать ее обязаны уполномоченные органы местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку и дезинфекцию контейнерной площадки.

Вместе с тем, если контейнер находится в частной собственности гражданина или организации, то обязанность по его промывке и дезинфекции возлагается на его собственника.

При наличии фактов бездействия лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок, по их содержанию граждане вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области или в его территориальные отделы.

 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора земли водного фонда возращены в собственность государства

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного и земельного законодательства.

Установлено, что в собственности ООО «Симбирский мясной двор» находится земельный участок, в границы которого незаконно включены части береговых полос и водных объектов – ручья без названия и пруда на ручье Понырка.

С целью устранения нарушений закона прокурором руководителю общества с ограниченной ответственностью внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования организацией проведены межевые работы, сведения по изменению границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Нарушения закона устранены, земли водного фонда возвращены в собственность государства.

 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Утверждены новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов»
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657 утверждены требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
 
Указанный документ вступает в силу с 01.01.2021 года.
 
Данный документ устанавливает единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений.
 
Требования устанавливаются с учетом химических, физических и биохимических факторов воздействия на окружающую среду.
 
Материалы, используемые при строительстве объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, должны обеспечивать их долговечность и экологическую безопасность в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
 
Объекты должны располагаться с учетом схемы потоков твердых коммунальных отходов, в целях обеспечения максимальной экономической эффективности их функционирования.
 
Ввод в эксплуатацию объектов обработки отходов, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов должен осуществляться при условии проведения в полном объеме мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных проектной документацией.
 
На объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по защите от свободного доступа посторонних лиц, обеспечению контроля доступа на территорию и к техническим средствам объектов.
 
Указанные объекты должны быть оборудованы системой весового контроля, автоматизированной системой учета и передачи в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации о количестве поступающих на объект отходов, количестве образуемых на объектах отходов, количестве получаемой из твердых коммунальных отходов продукции, количестве захороненных твердых коммунальных отходов.
 
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы системами фотосъемки и (или) видеосъемки для фиксации движения транспортных средств, доставляющих твердые коммунальные отходы на такие объекты, в целях учета и передачи сведений в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов.
 
Технологические показатели объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, отнесенных в соответствии с требованиями законодательства к объектам I, II категории негативного воздействия на окружающую среду, должны соответствовать технологическим показателям наилучших доступных технологий, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», сведения о которых представлены в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям.
 
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой в зависимости от характера допущенного нарушения предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 до 7 тыс. рублей; на должностных лиц - от 10 до 60 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Особенности ответственности государственного и муниципального заказчика за неисполнение обязательств по контракту»
 
Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
 
Часть 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
 
Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
 
Согласно ст. 34 ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
 
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Определён порядок проведения государственной экологической экспертизы»
 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 № 1796 утверждено Положение о проведении государственной экологической экспертизы (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установлено, что экспертизе подлежат конкретные объекты федерального и регионального уровня, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

При этом, экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится только при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов, документов и документации требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Закреплено, что срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

 

 

Под жестоким обращением с животным понимается обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), а также отказ владельца от содержания животного либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии. Об этом говорит Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Помимо это закон запрещает пропаганду жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными. Нельзя заниматься производством, изготовлением, показом и распространением пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещением таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет") и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно статьей ст. 245 УК РФ предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. За те же деяния, совершенные при наличии квалифицирующих признаков (группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет"); в отношении нескольких животных), предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.

 

 

 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Утверждены новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов»
 
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 № 626 утверждены новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.
 
Так, в правилах появилось разделение биологических отходов на особо и умеренно опасные.
 
К умеренно опасным биоотходам отнесены отходы, образующиеся в ходе ветеринарных манипуляций, ветеринарно-биологических экспериментов, патологоанатомического вскрытия, ихтиопатологических исследований, корма и кормовые добавки животного происхождения, непригодные для кормления (поения) животных, отходы убоя животных.
 
К особо опасным биоотходам отнесены трупы инфицированных животных или отходы, в отношении которых невозможно подтвердить их происхождение, установить владельца.
 
Появились требования к перемещению биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации - должны использоваться закрытые емкости, имеющие надписи «умеренно опасные биоотходы» или «особо опасные биоотходы».
 
Хранение биологических отходов должно будет осуществляться в емкостях оборудованных запирающими устройствами, в помещениях оснащенными охладительным или морозильным оборудованием, термометрами, отдельно от продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных.
 
Установлены температурные режимы и продолжительность хранения биологических отходов.
 
В части утилизации умеренно опасных биологических отходов предусмотрена возможность их переработки путем предварительного измельчения и последующей проварки и использования полученной продукции для кормления животных, за исключением крупного рогатого скота, овец, коз.
 
Новые Ветеринарные правила вступят в силу 01.01.2021.
 
 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора региональный орган исполнительной власти обязали провести рекультивацию полигона твердых бытовых отходов
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку в сфере исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что региональным органом исполнительной власти не принимаются меры к рекультивации полигона ТБО в Заволжском районе города Ульяновска, площадью около 6 га, эксплуатация которого завершена.

В целях устранения нарушений закона прокуратур обратился в суд

Заволжским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены. На Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области возложена обязанность организовать проведение работ по рекультивации земельного участка занятого полигоном твердых бытовых отходов.

Определением Ульяновского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, аппеляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.

Устранение нарушений закона находится под контролем прокуратуры.

 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «С 1 января 2021 года будут применяться актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору».

23.09.2020 принято постановление Правительства Российской Федерации № 1521 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов». 

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. 

Согласно указанному постановлению критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование:

поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

внутренних морских вод Российской Федерации;

территориального моря Российской Федерации;

особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;

водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;

водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год;

территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос всех вышеуказанных водных объектов.

Тем самым федеральному государственному надзору будут подлежать не только непосредственно сами водные объекты, но и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Указанным постановлением с 01.01.2021 будет признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов», которым были утверждены аналогичные критерии.

 

 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора организацией ликвидирована несанкционированная свалка отходов

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка коммунальных отходов и строительного мусора, размещенная на землях сельскохозяйственного назначения и в водоохранной зоне реки Сельдь в черте города Ульяновска.

Установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Ника», собственником земельного участка, не соблюдались требования закона о сохранности земель, предотвращении и ликвидации их загрязнения, защите от иного неблагоприятного воздействия.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

По результатам мер прокурорского реагирования нарушения закона устранены, свалка ликвидирована.

 

 
 
В Ульяновской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и возложил на собственника земельного участка обязанность исключить водный объект из границ участка
 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного и земельного законодательства.

Установлено, что в собственности гражданина находится земельный участок, в границы которого незаконно включена часть береговой полосы и водного объекта - реки Тагайки.

С целью возвращения земель водного фонда в собственность государства природоохранный прокурор обратился в суд.

Майнским районным судом Ульяновской области требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. На гражданина возложена обязанность провести межевые работы по исключению акватории реки и ее береговой полосы из земельного участка, а также предоставить в орган государственного кадастрового учета документы для внесения соответствующих изменений.

Устранение нарушений закона контролируется природоохранной прокуратурой.

 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора арендатором лесного участка погашена задолженность в федеральный и региональный бюджеты в размере более 1 млн рублей.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства.

Установлено, что ООО «Крона» в нарушение требований условий договора аренды, используя участок Валгусского участкового лесничества для заготовки древесины, своевременно не внесло плату за пользование лесами в федеральный и региональный бюджеты. В результате образовалась задолженность в размере более 1 млн рублей.

В связи с этим природоохранным прокурором генеральному директору организации внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования задолженность полностью погашена.

 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора органом местного самоуправления ликвидирована несанкционированная свалка

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлена несанкционированная свалка, площадью около 2000 кв.м, на территории Мелекесского района Ульяновской области.

С целью устранения нарушений закона прокурором главе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, прокурор обратился
с иском в суд.

Судом вынесено решение об удовлетворении требований природоохранного прокурора.

В настоящее время органом местного самоуправления решение суда исполнено, несанкционированная свалка ликвидирована, загрязненный земельный участок рекультивирован.

 
 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Ответственность за безлицензионное пользование недрами или с нарушением условий, предусмотренных лицензией»
 В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем определенных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу и т.д.

Статьей 49 Закона РФ «О недрах» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За пользование недрами без лицензии в соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта нарушения ( ч.2 ст.7.3 КоАП РФ) предусмотрен штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 
 
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства
 Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении населения питьевой водой.
Установлено, что администрацией муниципального образования «Старомайнский район» в нарушение законодательства не разработаны проекты зон санитарной охраны 7 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
С целью устранения нарушений закона прокурором в адрес администрации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, прокурор обратился в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На орган местного самоуправления возложена обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получить эпидемиологические заключения, направить сведения об утвержденных границах зон с особыми условиями использования в Управление Росреестра по Ульяновской области для постановки на государственный кадастровый учет.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

 
 
 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Какие внутренние документы необходимо разрабатывать по мероприятиям в период НМУ в организации?»
 В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» необходимо в случаях, предусмотренных Требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утв. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811:

1. Разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

2. В целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объектах ОНВ хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения объектов ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ (далее — ответственное лицо), в том числе (п. 22 Требований): за получение прогнозов о НМУ; за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ; за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ.

При необходимости хозяйствующим субъектом дополнительно назначаются отдельные ответственные лица, отвечающие за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении объекта ОНВ (при наличии).

3. Организация работ на объекте ОНВ при получении информации о НМУ включает (п. 23 Требований): получение информации о НМУ в соответствии с порядком прогнозов о НМУ (можно самостоятельно отслеживать на сайтах уполномоченных органов, в т. ч. Росгидромета, заключить договор на информирование с уполномоченными органами, заключить договор с Росгидрометом на возмездной основе, воспользоваться другими платными сервисами); регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ (рекомендуемый образец формы представлен в Приложении N 4 к Требованиям); передачу информации о НМУ в структурные подразделения объекта ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ; принятие решения о введении или отмене режимов работы объекта ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ; организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ; контроль за выполнением мероприятий в период НМУ; регистрацию информации о выполненных мероприятиях; проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

4. Некоторыми региональными регламентами по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий предусмотрено информирование уполномоченных органов регионального надзора о проведении предусмотренных планом мероприятий в установленный срок.

Таким образом, можно в одном приказе определить всех ответственных: за получение и регистрацию информации, за ее передачу в подразделения, за реализацию мероприятий при НМУ. При этом необходимо будет вести журнал записи прогнозов о НМУ, контроль выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, а также, если это предусмотрено действующим региональным законодательством, информировать о проведенных мероприятиях уполномоченные органы регионального надзора.

 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Минприроды России утверждены Правила охоты, которыми устанавливаются новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации»
 

31.08.2020 опубликован приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477 «Об утверждении Правил охоты».

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты - обязанности носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

 
 
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «Ответственность за мелкое взяточничество»
 

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора сведения о границах земельного участка, в состав которого входили акватории рек Малая Свияга и Сизелей, исключены из Единого государственного реестра недвижимости

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения водного и земельного законодательства.

Установлено, что гражданином в орган местного самоуправления подано заявление о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка, площадью около 10 га, в границы которого включены части рек Малая Свияга и Сизлей.

С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд.

Барышским городским судом Ульяновской области требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. Межевой план по уточнению границ земельного участка признан недействительным.

В настоящее время решение суда исполнено, сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, в состав которого включены части рек Малая Свияга и Сизлей исключены из Единого государственного реестра недвижимости.

 
 
 
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора организацию обязали ликвидировать свалку
 Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в водоохраной зоне реки Сельдь выявлена несанкционированная свалка.

Установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности ООО «Ника», захламлен коммунальными, строительными и иными видами отходов.

С целью устранения нарушений закона прокурор обратился в суд.

Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований. На ООО «Ника» возложена обязанность ликвидировать свалку.

Устранение нарушений закона контролируется прокуратурой.

 Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «Установлен порядок определения платы за посещение особо охраняемых природных территорий»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 № 1039 утверждены Правила определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы.

Согласно Правил размер платы устанавливается для каждой особо охраняемой природной территории, органами осуществляющими управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями либо в чем ведении они находятся.

Так, за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий регионального значения размер платы устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Размер платы составляет:

а) для особо охраняемых природных территорий федерального значения - не менее 1 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение;

б) для особо охраняемых природных территорий регионального значения - не менее 0,5 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение;

в) для особо охраняемых природных территорий местного значения - не менее 0,25 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение.

Правила определили широкий перечень категорий физических лиц, которые освобождаются от взимания платы.

При этом информация об установленной плате размещается на официальных сайтах учреждений и органов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для физических лиц местах в границах особо охраняемых природных территорий.

 

 

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет «В законодательство внесены изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

13.07.2020 внесены изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2021.

 

Дата создания материала: 15-04-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *